У парка, расположенного в объятиях Новослободской улицы, Вадковского переулка и Сущевского вала, долгая история. Когда-то здесь проводил дни в уединении Василий Блаженный, эти земли принадлежали князьям Голицыным. В XXI веке акценты вновь сместились: соседство с расположенным поблизости технологическим университетом СТАНКИН словно само задает тему, вплетая историю о цифровом развитии и вычислительных процессах в ландшафт парка. Обычный на первый взгляд памптрек, предназначенный для катания на самокатах, роликах и скейтбордах, превращается у Кирилла Стефанова в динамичную композицию — как будто ожившую компьютерную графику. Интерактивные дорожки, причудливо переплетенные с сетью путей, похожи на микросхемы, по которым вот-вот понесутся сигналы — люди. Площадку легко заметить благодаря ярким цветовым акцентам: кажется, что в парке материализовалась конструкция, напоминающая один из уровней компьютерной игры, и яркие цвета подчеркивают это сходство.
ОБ АВТОРЕ
Свою художественную карьеру Стефанов начинал как стрит-арт-художник. В составе группы ZukClub рисовал муралы на фасадах московских жилых домов — кирпичные пятиэтажки получили портреты Михаила Булгакова, Сергея Эйзенштейна и Александра Скрябина. В 2010 году художник участвовал в фестивале уличного искусства «Стенограффия», а в 2012-м создал масштабную роспись жилого района в рамках фестиваля Black River в Вене, представил работы на выставке в музее PERMM. Приемы и настроение стрит-арта Стефанов перенес и в живопись. Насыщенные яркие цвета и геометрические формы, нечеткие, почти абстрактные фигуры — его работы приглашают зрителей включиться в поиски смыслов и интерпретаций.