С древнейших времен заяц считается символом возрождения и обращения к свету. Для Тёмы Сюлева этот образ связан с глубоко личными переживаниями: свою скульптуру он задумал в качестве подарка ко дню рождения дочери Мии. Большой, словно охраняющий сон ребенка, заяц – воплощение родительской нежности и надежды на светлое будущее. Белоснежная скульптура, установленная у входа в галерею «Беляево», невольно вызывает улыбку: словно сказочный персонаж вдруг перенесся со страниц книги на улицу шумящего города и замер на мгновение, готовясь снова исчезнуть. Цвет арт-объекта тоже выбран не случайно: заяц буквально сияет, освещая окружающее пространство.
ОБ АВТОРЕ
Работы Тёмы Сюлева существуют на стыке живого и механического. Вдохновляясь природными формами, он создает арт-объекты с четкой функцией и предназначением. Как, например, навес от солнца и дождя в виде дубового листа или же серию «Архитектура будущего», в которой органические структуры мела и снега трансформируются в идеальные скульптурные формы. Выпускник Художественного института имени Сурикова, Сюлев работал в мастерской Александра Рукавишникова, плотно изучая монументальную скульптуру. Создавал инсталляции для столичных культурных институций таких как Музей Москвы и Центральный Дом художника. В сфере интересов Сюлева и междисциплинарное творчество: он создал Live Creatio – проект, посвященный академическому образованию, и коворкинг, где любой мог творить и воплощать собственные идеи. Символично, что Сюлев – участник «Архфермы» и «Архстояния», фестивалей, которые вписывают современные искусство и архитектуру в природный ландшафт. Что как нельзя более точно отвечает его творческому подходу: природа не только красива, но и функциональна.