Александр Кашин | «Портрет художника. Сборная модель»
р.
р.
О РАБОТЕ
Трехэтажное здание Дворца культуры «Капотня», выполненное в строгом стиле советского модернизма, помнит, как здесь кипела столичная светская жизнь. Публика приезжала сюда на концерты «Машины времени» и спектакли театра «Современник». В ожидании третьего звонка зрители гуляли по роскошному зимнему саду. Сегодня пространство перед входом во Дворец культуры отдано современному искусству. «Портрет художника» Александра Кашина – это приглашение к сотворчеству, созданию собственного шедевра из истории искусства XX века. Арт-объект состоит из нескольких панелей – фрагментов уже существующих произведений паблик-арта Джеффа Кунса, Александра Колдера и Ричарда Серра. Разглядывая их, зритель может в своем воображении конструировать из них что-то свое, вовлекаясь в художественный процесс и становясь соавтором. Так художник предлагает включиться в увлекательную игру и попробовать понять творчество изнутри.
ОБ АВТОРЕ
Выпускник Института современного искусства Иосифа Бакштейна, Александр Кашин описывает свой творческий метод лаконично: «экспериментальный». И поясняет: недосказанность, заложенная в этом понятии, невозможность с уверенностью отнести к тому или иному жанру и направлению дает максимально широкое поле для трактовок как зрителю, так и самому художнику. Александр участвовал в выставках московских галерей, в том числе в «2072: прогноз» в Культурном центре ЗИЛ и «(бес)(на)(у)силие» в Omelchenko Gallery, а также в масштабном проекте «ВЫПУСК ‘22» парка «Зарядье». Встреча зрителя с его работами – моментальное взаимодействие с арт-объектом и первая искренняя реакция, от удивления до отторжения, – и есть акт искусства, создание чего-то нового.