Сергей Филатов | «Всеобъемлемость»

О РАБОТЕ

Словарь трактует «всеобъемлемость» как способность охватить происходящее и существующее вокруг. Для Сергея Филатова это способ размышления о многомерном восприятии окружающих форм и явлений. Пространственная инсталляция из параболических форм, установленная перед культурным центром «Онежский», предлагает вслушаться в звуковые генерации, которые формируются внутри ее «ладоней». Пропуская через себя звуки окружающего пространства, они трансформируют местный аудиоландшафт. Оказавшись внутри инсталляции, человек получает доступ к максимально объемной картине мира и вместе с тем – может изучить невидимые и неосязаемые звуковые поля, которые составляют неотъемлемую часть его повседневного существования.

ОБ АВТОРЕ

Саунд-художник, создатель музыкальных инструментов и кинетических скульптур, Филатов исследует мир через звук. Его работы максимально близки природе, они воплощают принцип постоянной изменчивости и трансформируют звуковое пространство. Сергей закончил Кубанский госуниверситет, стажировался в резиденции шведского Центра Inter Arts, участвовал в выставках в Берлине, Линце, Мальме, Нью-Йорке. В 2021-м за ретроспективный проект «Сад ускользающих соноров: звуковая архитектура», охватывающий работы за 14 лет, удостоен премии «Инновация». В 2019 году на Венецианской биеннале Филатов в рамках проекта Тарека Атуи The Ground представил изобретенный им музыкальный инструмент DuoFluctus. Используя в скульптурах компоненты различного оборудования, такие как гиросфера (часть морского компаса) или кварцевые диски для телескопа, художник сближает технологии и философское осмысление пространства. Например, в 2018 году в рамках VI фестиваля «Арт-проспект» пространственно-звуковая инсталляция SeedShaker разместилась в арке жилого дома в Петербурге. Прозрачные сферы с семенами растений внутри колебались, создавая собственный аудиоузор.

Смотрите также